Запись на прием
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Детский гастроэнтеролог
в Мед Престиж
Главная ценность для родителей-это здоровье детей. Наши специалисты прекрасно понимают это и прикладывают все усилия , чтобы дети забыли о своих недугах.
Поводом для обращения к детскому гастроэнтерологу должны стать следующие симптомы:
  • Плохой аппетит у ребенка,
  • Снижение веса,
  • Метеоризм , срыгивание и рвота;
  • Отрыжка и изжога;
  • Периодические боли в животе и нарушения стула.
Детский гастроэнтеролог проводит осмотр ребенка( исследование полости рта, пальпация и перкуссия живота. Собирает анамнез, выявляет жалобы, уточняет особенности и режим питания. При необходимости ребенку будет назначено УЗИ брюшной полости, анализы кала на дизбактериоз, проведение биохимического анализа крови и др.
Преимущественной патологией у детей и взрослых являются заболевания желудка и кишечника. Среди них, чаще других, встречаются острые и хронические гастриты дискинезии желче-выводящих путей, гастродуодениты, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки. Доказано, что в развитии этих заболеваний основную роль играет возбудитель хеликобактер ( Helicobacter pylori) , то есть,инфекция, которая вызывает гастрит и язву желудка. Это специфические грамм- отрицательные бактерии. В России уровень инфицированности этим возбудителем составляет примерно 60-70%.

Инфицирование чаще всего происходит в детском возрасте. Чаще в семье оральным путем или через предметы личной гигиены при поцелуях, при пользовании одним полотенцем и одними столовыми приборами, при облизывании сосок и т. п. Доказательств передачи от животных нет. Может быть также фекально- оральный путь передачи. Большую роль в предрасполагающих факторах играет также состояние иммунной системы, несбалансированность питания, лямблиоз, пищевая аллергия и другие патологические факторы, ослабляющие организм. Обнаружение возбудителя и лечение данной патологии является профилактикой таких серьезных заболеваний, как рак желудка! Сейчас широко распространены неинвазивные методы обнаружения хеликобактер в том числе и дыхательный тест, который проводится в нашем центре. Обследование проходит без боли. Можно тестировать даже маленьких детей. Проверяется только выдыхаемый воздух. Нужно только соблюсти некоторые условия!
При обнаружении у больного данного возбудителя проводится лечение (эрадикация возбудителя).
Обязательные показания к проведению эрадикационной терапии H.b.
  1. Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки
  2. Атрофический гастрит
  3. Состояние после резекции по поводу рака желудка
  4. пациенты, имеющие 1-ую степень родства к больному раком желудка
  5. желание пациента
Проводится также эрадикация хеликобактер при:
  1. Функциональная диспепсия
  2. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь
  3. Длительный прием противовоспалительных нестероидных препаратов
  4. Железодефицитная анемия неясного генеза
  5. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура

Использование неинвазивных методов выявления возбудителя желательно у детей, особенно с длительными жалобами на боли в животе, при обнаружении гастродуоденита. Рекомендуемые схемы лечения уничтожают возбудителя как минимум в 80% случаев. При эндоскопическом обследовании у всех больных отмечается улучшение.
Дыхательный тест «Хелик - тест» удобен для скринингового обследования на Helicobacter pylori и контроля лечения у детей старше 5-ти лет. Этот тест проводится врачом- гастроэнтерологом в часы работы врача.( понедельник-10ч – 13ч., воскресенье-10-13 ч.). Чувствительность «Хелик- теста» 95% , специфичность – 92%.
Подготовка к хелик-тесту
Запомните требования, которые придётся соблюсти. Пренебрежение ими может привести к ложным результатам диагностики.
Для детей:
  • За две-три недели до процедуры надо прекратить приём антацидных средств и антибиотиков;
  • За день до исследования не следует кушать продукты, увеличивающие газообразование — горох, фасоль,капуста, картофель, чёрный хлеб и проч.;
  • Ужин накануне должен быть не слишком сытным; обследование должно проводиться натощак!
  • С утра нельзя завтракать .
  • Освежать дыхание жвачкой тоже не следует. А вот почистить зубы и прополоскать ротовую полость строго необходимо.
  • Проглатывать воду с утра разрешается, но не позже, чем за час до теста.
У детей младшего возраста также необходимо соблюсти диетические и гигиенические моменты, а также не принимать лекарственные препараты за 3 дня до исследования!!
За прохождение дыхательного уреазного теста на хеликобактер в настоящее время надо оплатить 700 рублей.
После проведения всех обследований назначается соответствующее лечение под контролем врача-детского гастрознтеролога.
Все подробности Вы получите по телефонам:84967-76-11-11 и 84967-76-01-11 Приходите в наш медицинский центр!!! Мы ждем Вас, наши маленькие пациенты от периода новорожденности до 18 лет!

Остались вопросы? Оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с вами