Когда обращаться к детскому гастроэнтерологу?

Поводом для обращения к детскому гастроэнтерологу должны стать следующие симптомы:

• Плохой аппетит у ребенка;
  • Снижение веса;
  • Метеоризм, срыгивание и рвота;
  • Отрыжка и изжога;
  • Периодические боли в животе и нарушения стула.

гастро

Приём врача-гастроэнтеролога  первичный, консультативно-диагностический 1600
Приём врача-гастроэнтеролога  повторный 1300
Исследование  «Хелик – Тест» 1000

Главная ценность для родителей - это здоровье детей. Наши специалисты прекрасно понимают это и прикладывают все усилия, чтобы дети забыли о своих недугах.

Детский гастроэнтеролог проводит осмотр ребенка (исследование полости рта, пальпация и перкуссия живота). Собирает анамнез, выявляет жалобы, уточняет особенности и режим питания. При необходимости ребенку будет назначено УЗИ брюшной полости, анализы кала на дисбактериоз, проведение биохимического анализа крови и др.
Преимущественной патологией у детей и взрослых являются заболевания желудка и кишечника. Среди них, чаще других, встречаются острые и хронические гастриты дискинезии желче-выводящих путей, гастродуодениты, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки. Доказано, что в развитии этих заболеваний основную роль играет возбудитель хеликобактер (Helicobacter pylori), то есть, инфекция, которая вызывает гастрит и язву желудка. Это специфические грамм-отрицательные бактерии. В России уровень инфицированности этим возбудителем составляет примерно 60-70%.

Инфицирование чаще всего происходит в детском возрасте. Чаще в семье оральным путем или через предметы личной гигиены при поцелуях, при пользовании одним полотенцем и одними столовыми приборами, при облизывании сосок и т.п. Доказательств передачи от животных нет. Может быть также фекально-оральный путь передачи. Большую роль в предрасполагающих факторах играет также состояние иммунной системы, несбалансированность питания, лямблиоз, пищевая аллергия и другие патологические факторы, ослабляющие организм. Обнаружение возбудителя и лечение данной патологии является профилактикой таких серьезных заболеваний, как рак желудка! Сейчас широко распространены неинвазивные методы обнаружения хеликобактер в том числе и дыхательный тест, который проводится в нашем центре. Обследование проходит без боли. Можно тестировать даже маленьких детей. Проверяется только выдыхаемый воздух. Нужно только соблюсти некоторые условия!

При обнаружении у больного данного возбудителя проводится лечение (эрадикация возбудителя).
Обязательные показания к проведению эрадикационной терапии H.b.

1. Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки
  2. Атрофический гастрит
  3. Состояние после резекции по поводу рака желудка
  4. Пациенты, имеющие 1-ую степень родства к больному раком желудка
  5. Желание пациента

Проводится также эрадикация хеликобактер при:

1. Функциональная диспепсия
  2. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь
  3. Длительный прием противовоспалительных нестероидных препаратов
  4. Железодефицитная анемия неясного генеза
  5. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура

Использование неинвазивных методов выявления возбудителя желательно у детей, особенно с длительными жалобами на боли в животе, при обнаружении гастродуоденита. Рекомендуемые схемы лечения уничтожают возбудителя как минимум в 80% случаев. При эндоскопическом обследовании у всех больных отмечается улучшение.
Дыхательный тест «Хелик-Тест» удобен для скринингового обследования на Helicobacter pylori и контроля лечения у детей старше 5-ти лет. Чувствительность «Хелик-Теста» 95% , специфичность – 92%.

Подготовка к Хелик-Тесту

Запомните требования, которые придётся соблюсти. Пренебрежение ими может привести к ложным результатам диагностики.
Для детей:

• За две-три недели до процедуры надо прекратить приём антацидных средств и антибиотиков;
  • За день до исследования не следует кушать продукты, увеличивающие газообразование — горох, фасоль,капуста, картофель, чёрный хлеб и прочее
  • Ужин накануне должен быть не слишком сытным; обследование должно проводиться натощак!
  • С утра нельзя завтракать .
  • Освежать дыхание жвачкой тоже не следует. А вот почистить зубы и прополоскать ротовую полость строго необходимо.
  • Проглатывать воду с утра разрешается, но не позже, чем за час до теста.

У детей младшего возраста также необходимо соблюсти диетические и гигиенические моменты, а также не принимать лекарственные препараты за 3 дня до исследования!!

После проведения всех обследований назначается соответствующее лечение под контролем врача-детского гастроэнтеролога.
Все подробности Вы получите по телефонам: 8(4967)76-11-11 и 8(4967)76-01-11 Приходите в наш медицинский центр!!! Мы ждем Вас по адресу г.Серпухов, Октябрьская, 17А. Наши врачи принимают маленьких пациентов от периода новорожденности до 18 лет!