Показания к эндоскопии лор-органов

Эндоскопия лор-органов даёт возможность врачу установить точный диагноз в следующих случаях:

• Подозрение на наличие в носоглотке инородного тела или на искривление перегородки носа;
  • Носовые кровотечения без очевидных причин;
  • Воспалительные процессы в носоглотке, отягощающие носовое дыхание;
  • Нарушения обонятельной функции вплоть до её полной потери;
  • При гайморите, рините, синусите и поллинозе – аллергическом сезонном рините;
  • Ухудшение слуховых функций или наличие в ушах постоянного шума;
  • Подозрение на полипоз или развитие аденоидита;
  • Мигрени и частые головные боли;
  • Мучающий храп и сонное апноэ;
  • Осиплость голоса и наличие осиплости голоса;
  • Видимые травматические деформации лицевых костей черепа или травмы носа;
  • Задержки речевого развития у детей;
  • Заболевания других органов  в целях формирования общей картины состояния здоровья пациента – при необходимости.

С помощью эндоскопического оборудования может производиться забор проб для гистологических и бактериологических исследований.

лор-пентакс

Эндоскопия лор-органов это современный метод обследования, позволяющий врачу с помощью специального прибора – эндоскопа, непосредственно осмотреть внутренние органы носоглотки взрослых и малолетних пациентов. Этот метод позволяет выявить на самых ранних стадиях многие патологии и начать своевременное их лечение. Сама процедура проводится очень тонкой и гибкой трубочкой, заканчивающейся крохотной видеокамерой, что определяет безопасность всех манипуляций. Для детей и пациентов с чувствительной слизистой применяется местная анестезия. Процедура занимает всего несколько минут и не требует от пациента предварительной подготовки.

Профессионализм врачей-эндоскопистов клиники Мед Престиж в Серпухове позволяет им проводить процедуру даже детям до 3-х лет. Маленький пациент ещё не может рассказать о том, где и что у него конкретно болит, но врач через особо тонкий эндоскоп найдёт и точно определит имеющуюся патологию.

Противопоказания

Существенным противопоказанием к проведению эндоскопии лор-органов может стать личная непереносимость пациентом применяемых при процедуре анестетиков.

В зависимости от состояния пациента в некоторых случаях противопоказанием может стать:

• Недостаточная свёртываемость крови, в частности вследствие приёма антикоагулянтов;
  • Чрезмерная чувствительность слизистых в зоне проведения процедуры;
  • Наличие у пациента расстройств неврологического или психологического характера, могущих помешать эндоскопии;
  • Травмы в зоне проведения процедуры – на усмотрение врача.

Также на усмотрение врача остаётся вопрос проведения процедуры в случае наличия в анамнезе спонтанных кровотечений из носа.

Врачи-эндоскописты нашей клиники Мед Престиж подходят к вопросу проведения эндоскопии лор-органов строго индивидуально, взвешивая все возможные риски и ожидаемые результаты.

Эндоскопия лор-органов – подготовка пациента

Процедура проводится амбулаторно и не требует госпитализации. Вся подготовка заключается в своевременной сдаче назначенных врачом анализов, сообщении ему максимально подробно об испытываемых пациентом симптомах заболевания, принимаемых лекарственных препаратах и имевших место случаях аллергических реакций. Если пациентом является маленький ребёнок, то такую информацию должны предоставить родители.

Как проводится эндоскопическое исследование

Пациент располагается в кресле. Врач-отоларинголог обрабатывает слизистые поверхности в зоне исследования анестетиками, что позволяет исключить возможное чувство дискомфорта у пациента. Этот момент особенно важен при проведении эндоскопии лор-органов маленьких детей. Врач старается установить с ребёнком доверительные отношения, чтобы устранить возможные детские страхи перед процедурой. В необходимых случаях может быть проведена седация для расслабления ребёнка во время исследования.

Врач аккуратно вводит эндоскоп в исследуемые полости, внимательно изучая передаваемые камерой изображения. Вся процедура длится около 15 минут.

Для проведения процедуры в нашей клинике используется современный эндоскоп PENTAX FNL-7RP3. Оптоволоконный тубус риноларингофиброскопа позволяет получить особо чёткое изображение исследуемой зоны. Малая толщина вводимой части (2,4 мм) и способность изгибаться на 260 град  позволяет проводить безопасное исследование практически любых лор-органов даже у маленьких детей.

После процедуры как ребёнку, так и взрослому рекомендуется на двое суток ограничить физическую активность, исключить поднятие тяжестей и резкие  наклоны. Далее можно вернуться к обычному образу жизни.

Редкие последствия процедуры эндоскопии

Процедура является безопасным исследованием, не имеющим травматических последствий. Крайне редкими последствиями могут быть:

• Лёгкая тошнота или головокружение;
  • Преходящая отёчность и болезненность носоглотки с некоторым затруднением глотания;
  • Слабое кровотечение из носа;
  • Охриплость.

Избавиться от охриплости голоса или лёгкой тошноты можно путём полоскания горла достаточно тёплым содовым раствором.

Если при эндоскопии был осуществлён забор для исследования тканей слизистой, то возможен кратковременный кашель с вкраплениями крови, не требующий лекарственного вмешательства.

Эндоскопия лор-органов позволяет оперативно и точно поставить пациенту диагноз и своевременно начать соответствующее лечение.

Почему пациенты в Серпухове выбирают наш медцентр

• У нас работают специалисты высокой квалификации с большим опытом проведения эндоскопии лор-органов детей и взрослых.
  • Мы используем современное оборудование, позволяющее проводить эндоскопию деликатно и травмобезопасно.
  • Бережное отношение к каждому пациенту – непременное условие нашей деятельности.
  • Стоимость проведения всех процедур поддерживается нами в доступных пределах.